Информационно-образовательная среда образовательного учреждения, реализующего образовательные программы для слабовидящих обучающихся, включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.),
культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, информационных ресурсов;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения слабовидящими обучающимися программ;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет;
возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся);
взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.
Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.