ГБОУ РК "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 23"

Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Ветеринарный, д.17 (проезд на автобусах №2, 3, 5, 9 - остановка "Школа")

Факс +8 (8142) 56-78-44

Эл. почта internat231@yandex.ru

ГБОУ РК  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 23"

Проект "Современная школа"

"Доброшкола 2022"

Оборудование,  полученное в рамках проекта «Доброшкола» постоянно используется в коррекционной работе специалистов: учителя-дефектолога,  педагога-психолога, учителя-логопеда. Применение пособий повышает эффективность коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также способствует повышению качества образовательной деятельности. После проведенной коррекционно-развивающей работы положительная динамика в развитии отмечается у 75 % обучающихся. Проведение занятий в сенсорной комнате позволило  решить следующие задачи: профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; развитие эмоционального восприятия ребенка посредством воздействия зрительных, слуховых и тактильных стимулов; коррекция эмоционального состояния, активизация мозговой деятельности, ускорение восстановительных процессов в организме; формирование адекватной самооценки, уверенности в себе, снижение тревожности и агрессивности; развитие навыков коммуникативного взаимодействия. Особенно такие занятия важны для  детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
          В связи с тем, что увеличивается число обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в штатном расписании введена еще одна ставка учителя-логопеда и оборудован второй кабинет логопеда.
         В течение 2022 года проводились практико-ориентированные семинары для педагогов школы-интерната с целью повышения их профессиональных компетенций. Для руководителей и педагогов образовательных учреждений Республики Карелия и Петрозаводска в марте 2022 г.  была организована Республиканская научно-практическая конференция «Эффективное использование образовательных и воспитательных технологий с целью создания условий для развития и поддержки высокой мотивации в образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ». В апреле 2022 г. для педагогов специальных (коррекционных) учреждений Республики Карелия, дошкольных образовательных учреждений Петрозаводска, родителей, студентов Петрозаводского педагогического колледжа проведен День открытых дверей «Практика организации образовательной деятельности с учетом требований специального (коррекционного) обучения». Во время этих мероприятий педагоги из других образовательных организаций  знакомились с оборудованием коррекционного блока, особенностями его использования в работе с детьми с ОВЗ, на месте получали консультации специалистов школы по возникающим вопросам.

Приобретенное оборудование для исполнительской деятельности позволило организовать проведение концертов, праздничных и спортивных мероприятий на более высоком уровне. В 2022 году на базе школы-интерната проведены концерты с участием творческих коллективов города Петрозаводска, в том числе для жителей микрорайона Сулажгора, родителей и обучающихся партнеров образовательного учреждения.

Обучающиеся ГБОУ РК «Школа-интернат № 23» принимали активное участие в творческом проекте «Мир души моей» в рамках «Парафеста – 2022», инклюзивном конкурсе «Солнце одно для всех», проводимом ГБУ РК «Ресурсный центр», проекте НКО «Лига развития культуры» «Кантелетерапия».

Благодаря участию в этих проектах обучающиеся смогли раскрыть свои творческие возможности, пережили радость, волнение и восторг от выступлений на большой сцене, приняли участие в творческих лабораториях, мастер-классах и встречах с интересными людьми.   

Участие ГБОУ РК «Школа-интернат № 23» в мероприятиях национального проекта «Образование» в 2020 году

ГБОУ РК «Школа-интернат № 23» принимает участие в реализации мероприятий «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью мероприятий является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», предпрофессионального образования обучающихся с ОВЗ, осуществление коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися, воспитанниками, а также обновление и развитие материально-технической базы ГБОУ РК «Школа-интернат № 23».

На реализацию проекта в 2019 году образовательному учреждению были предоставлены субсидии из регионального и федерального бюджета в размере 4 079 696,97 рублей, в том числе из регионального бюджета 40 796,97 рублей. Денежные средства своевременно и в полном объеме освоены. Рабочей группой по реализации мероприятий проведен мониторинг возможных вариантов обучения и трудоустройства лиц с нарушениями зрения. В результате сделан вывод о необходимости усиления имеющихся профилей предпрофессионального образования (основы массажа, клининг, швейное дело) и открытие новых профилей предпрофессионального образования (изготовление ключей, ремонт обуви, ремонт одежды).

Перечень оборудования, приобретенного школой-интернатом, включает в себя оборудование и средства обучения, предназначенные для оснащения мастерских для реализации предметной области «Технология» (швейная мастерская, обувное дело, изготовление ключей), оснащение кабинетов для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (кабинеты тифлопедагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социально-бытовой ориентировки, сенсорная комната), оснащение учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ (кабинеты ИЗО деятельности, истории, химии, физики, информатики, кабинет профессиональной подготовки «Подготовка младшего обслуживающего персонала», кабинет предпрофессиональной подготовки «Основы массажа». Приобретено оборудование для вокальной и музыкально-исполнительской деятельности обучающихся.

В 2019-2020 учебном году изменено учебное планирование в части формируемой участниками образовательных отношений, в образовательные программы предметной области «Технология» и «Производственное обучение» (УО). Введены новые учебные предметы и модули: «Обувное дело», «Изготовление ключей»; пересмотрены и дополнены рабочие программы по предпрофессиональной подготовке: «Основы массажа», «Социальный работник»; по дополнительному образованию «Обучение игре на фортепиано», «Обучение игре на баяне» для обучения наиболее одаренных детей с целью ориентации на профессии с музыкальным уклоном.

В течение 2020 года педагоги школы-интерната принимали участие в обучающих семинарах, вебинарах Министерства просвещения РФ, Министерства образования РК по вопросам сопровождения процесса внедрения новых специальностей в учебную работу с обучающимися с ОВЗ, для учителей технологии и профессиональной подготовки организовано прохождение курсов повышения квалификации. 100% педагогов повысили квалификацию по программе «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» в РГПУ им. А. И. Герцена (72ч.) и ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».

Обновление оборудования учебных кабинетов, внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения, образовательных технологий, позволило обеспечить освоение обучающимися базовых навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс. Обновление содержания предметной области «Технология» и предпрофессионального образования обучающихся с ОВЗ расширяют возможности социализации и профессионального самоопределения выпускников школы-интерната. Приобретение оборудования для специалистов школы-интерната, оснащение сенсорной комнаты, позволило на более высоком уровне организовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими сложную структуру нарушений развития.

Возможность участия в мероприятии «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» повлекло за собой внесение изменений в Программу развития государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23» на 2019-2024 годы, результатом которой должно стать повышение качества и доступности образования обучающихся, воспитанников школы-интерната. В 2021 году планируется разработка модуля «Ремонт одежды» в рабочей программе образовательной области «Технология» и осуществление более тесного взаимодействия с системой учреждений среднего профессионального образования города Петрозаводска, Центром социально-трудовой реабилитации «Гармония» г. Петрозаводск.

Ссылка на Федеральный портал Национального проекта Поддержки семей, имеющих детей:

https://drive.google.com/drive/folders/1XRccixDNKrMpcs3ZKCtqqhbk3zf1W2U1

На ММСО обсудили обновление содержания и совершенствование методов обучения в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» / Минпросвещения России

https://edu.gov.ru/press/1335/na-mmso-obsudili-obnovlenie-soderzhaniya-i-sovershenstvovanie-metodov-obucheniya-v-ramkah-meropriyatiy-federalnogo-proekta-sovremennaya-shkola/

Новые игры и пособия для кабинетов специалистов

В этом учебном году в рамках реализации мероприятий «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  приобретены новые игры и пособия для специалистов школы-интерната.

      Для учителя-дефектолога – полоски для вычислений, бруски для счета, тифлоприбор «Графика», кубик-буква брайлевский, ультратонкая световая панель для слабовидящих, набор магнитный цифровой со шрифтом Брайля, демонстрационные картинки по разным темам.

      В кабинет педагога-психолога – игровой набор «Дары Фрёбеля», диагностический комплект «Семаго», развивающий набор «Эйнштейн», конструктор «Бревнышки», тактильное домино, игры «Варежки», «Страна эмоций», «Мини-вселенная», светящийся тамбурин, сенсомоторная труба, текстурированная карусель. Данные пособия способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств детей. Работа с новыми комплектами создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательной деятельности детей.

     Для учителя-логопеда – логопедический стол, наборы обучающих карточек по лексическим темам, учебно-игровые комплекты для автоматизации и дифференциации звуков. Логопедические пособия подходят для групповых и индивидуальных занятий. С их помощью дети учатся: автоматизации произношения звуков; дифференциации звуков  в речи; согласованию существительных с числительными, прилагательными и глаголами;  обогащать словарный запас.

Сенсорная комната

В этом учебном году в нашей школе открыта сенсорная комната. Оборудование для неё получено в рамках реализации мероприятий «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 

   Сенсорная комната условно разделена на два функциональных блока:

   релаксационный - в него входят пуфики и подушечки, напольные  и гелевые маты, фиброоптическое волокно, проектор звездного неба, коллекция релаксационной музыки, многофункциональные качели, одеяло с утяжелением, сухой душ;  

   активационный - в него входит все оборудование со светооптическими эффектами, светозвуковая панель, тактильные дорожки и ячейки, балансиры, лабиринты, «Разноцветное домино», тактильно-развивающие панели; массажные мячики, сенсорный туннель, разноуровневый ковер, панно «Грушевое дерево».

   С помощью нового оборудования осуществляется решение следующих задач:

  • профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  • развитие эмоционального восприятия ребенка посредством воздействия зрительных, слуховых и тактильных стимулов;
  • коррекция эмоционального состояния, активизация мозговой деятельности, ускорение восстановительных процессов в организме;
  • формирование адекватной самооценки, уверенности в себе, снижение    тревожности и агрессивности;
  • развитие навыков коммуникативного взаимодействия.

В сенсорной комнате проводятся индивидуальные занятия специалистами и тьюторами с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. 

Новое школьное оборудование

Наша школа получила новое оборудование в рамках реализации мероприятий «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с целью организации допрофессионального обучения со школьниками  с интеллектуальными нарушениями развития  по направлению деятельности: «Уборка помещений»:

  • пылесос для сухой уборки помещений, экстракторная машина для влажной уборки,
  • поломоечная машина,
  • сервисные тележки,
  •  статические моющие приспособления, щётки, наборы УльтраСпидМини, знаки «Осторожно, скользкий пол!», насадки для  мебели, пластиковые ведра для уборки,  комплекты совок  и щётка, скребки  для пола, стеллажи.

                   Стоимость оборудования составила более  450  тыс.руб.

 

   Также для обучающихся с ОВЗ (слабовидящие) по допрофессиональной подготовке  - «Изготовление ключей»  и  «Ремонт обуви» образовательной области «Технология» приобретены:

  • станок для изготовления ключей,
  • комбайн для ремонта обуви,
  • рабочие столы обувщика,
  • стеллажи обувщика,
  • комплекты по технике безопасности и учебно-методические материалы для изучения обувного дела.

                                                                                                        Всего на 300 тыс.руб

 

 Модернизация оборудования для подготовки обучающихся с ОВЗ к труду, к взрослой жизни решает проблемы социализации выпускников специальных (коррекционных) школ и дает возможность для успешного участия в Республиканском чемпионате «Абилимпикс» и в других значимых мероприятиях для учеников с особыми нуждами.