Участие ГБОУ РК «Школа-интернат № 23» в мероприятиях национального проекта «Образование» в 2020 году
ГБОУ РК «Школа-интернат № 23» принимает участие в реализации мероприятий «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью мероприятий является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», предпрофессионального образования обучающихся с ОВЗ, осуществление коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися, воспитанниками, а также обновление и развитие материально-технической базы ГБОУ РК «Школа-интернат № 23».
На реализацию проекта в 2019 году образовательному учреждению были предоставлены субсидии из регионального и федерального бюджета в размере 4 079 696,97 рублей, в том числе из регионального бюджета 40 796,97 рублей. Денежные средства своевременно и в полном объеме освоены. Рабочей группой по реализации мероприятий проведен мониторинг возможных вариантов обучения и трудоустройства лиц с нарушениями зрения. В результате сделан вывод о необходимости усиления имеющихся профилей предпрофессионального образования (основы массажа, клининг, швейное дело) и открытие новых профилей предпрофессионального образования (изготовление ключей, ремонт обуви, ремонт одежды).
Перечень оборудования, приобретенного школой-интернатом, включает в себя оборудование и средства обучения, предназначенные для оснащения мастерских для реализации предметной области «Технология» (швейная мастерская, обувное дело, изготовление ключей), оснащение кабинетов для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (кабинеты тифлопедагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социально-бытовой ориентировки, сенсорная комната), оснащение учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ (кабинеты ИЗО деятельности, истории, химии, физики, информатики, кабинет профессиональной подготовки «Подготовка младшего обслуживающего персонала», кабинет предпрофессиональной подготовки «Основы массажа». Приобретено оборудование для вокальной и музыкально-исполнительской деятельности обучающихся.
В 2019-2020 учебном году изменено учебное планирование в части формируемой участниками образовательных отношений, в образовательные программы предметной области «Технология» и «Производственное обучение» (УО). Введены новые учебные предметы и модули: «Обувное дело», «Изготовление ключей»; пересмотрены и дополнены рабочие программы по предпрофессиональной подготовке: «Основы массажа», «Социальный работник»; по дополнительному образованию «Обучение игре на фортепиано», «Обучение игре на баяне» для обучения наиболее одаренных детей с целью ориентации на профессии с музыкальным уклоном.
В течение 2020 года педагоги школы-интерната принимали участие в обучающих семинарах, вебинарах Министерства просвещения РФ, Министерства образования РК по вопросам сопровождения процесса внедрения новых специальностей в учебную работу с обучающимися с ОВЗ, для учителей технологии и профессиональной подготовки организовано прохождение курсов повышения квалификации. 100% педагогов повысили квалификацию по программе «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» в РГПУ им. А. И. Герцена (72ч.) и ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».
Обновление оборудования учебных кабинетов, внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения, образовательных технологий, позволило обеспечить освоение обучающимися базовых навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс. Обновление содержания предметной области «Технология» и предпрофессионального образования обучающихся с ОВЗ расширяют возможности социализации и профессионального самоопределения выпускников школы-интерната. Приобретение оборудования для специалистов школы-интерната, оснащение сенсорной комнаты, позволило на более высоком уровне организовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими сложную структуру нарушений развития.
Возможность участия в мероприятии «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» повлекло за собой внесение изменений в Программу развития государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23» на 2019-2024 годы, результатом которой должно стать повышение качества и доступности образования обучающихся, воспитанников школы-интерната. В 2021 году планируется разработка модуля «Ремонт одежды» в рабочей программе образовательной области «Технология» и осуществление более тесного взаимодействия с системой учреждений среднего профессионального образования города Петрозаводска, Центром социально-трудовой реабилитации «Гармония» г. Петрозаводск.