ГБОУ РК "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 23"
5 марта в Центре «Точка кипения» в Петрозаводске состоялся научно-практический семинар на тему: «Особенности построения коммуникации с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Мероприятие собрало более 100 участников, в том числе более 50 специалистов присутствовали в очном формате. Среди участников: специалисты государственных, муниципальных учреждений социального обслуживания, образования и здравоохранения, представителей общественных организаций, родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и студентов образовательных учреждений.
Первая часть семинара была посвящена докладам экспертов:
✔Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства ПетрГУ в докладе «Особенности общения с детьми с ОВЗ и инвалидностью» поделилась рекомендациями о том, как правильно выстраивать коммуникацию с детьми, имеющими различные ограничения в здоровье, акцентировав внимание на важности понимания индивидуальных потребностей таких детей.
✔Назукина Мария Александровна, менеджер инклюзивных программ РООИ «Перспектива» (г. Москва), представила обширный обзор методов и подходов к работе с детьми, имеющими различные диагнозы, отмечая важность инклюзии и адаптации образовательных программ, в целях обеспечения равных возможностей для всех детей.
✔Заместитель директора ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» Черкасова Наталья Ивановна рассказала о роли родителей в процессе социализации и реабилитации детей с инвалидностью. Она поделилась стратегиями для эффективного общения с родителями, чтобы поддержать их в трудные моменты и помочь им стать активными участниками в жизни своих детей.
✔Руководитель отделения ранней помощи Центра помощи детям «Дом ребенка» Михайлова Надежда Юрьевна акцентировала внимание на важности раннего вмешательства в жизнь детей с ограниченными возможностями. Она представила программы и услуги центра, которые могут помочь детям и их семьям преодолеть трудности и развивать необходимые навыки для полноценной жизни.
После докладов участники семинара имели возможность углубиться в практические аспекты взаимодействия с детьми с инвалидностью в рамках специализированных площадок.
✔Модератором площадки «Особенности детей с нарушением зрения» выступила учитель нашей школы Хлебаева Ирина Владимировна. Участники площадки познакомились с особенностями чтения и письма шрифтом Брайля, узнали правила сопровождения незрячего человека, попробовали на себе традиционные и новые технические средства реабилитации, которые помогают людям с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве.