Версия для слабовидящих

ГБОУ РК "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 23"

Республика Карелия, г. Петрозаводск, переулок Ветеринарный, д.17 (проезд на автобусах №2, 3, 5, 9, 15 - остановка "Школа")

Телефон

(8142) 56-77-37, 8-921-803-54-25

Факс (8142) 56-78-44

Эл. почта Internat231@yandex.ru

ГБОУ РК  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 23"

Школе 75 славных лет

История   Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 23»  

В октябре 1938 года в тихом местечке Ладва в Карелии открылась единственная на Северо – западе России школа – интернат для незрячих детей.

Школа была рассчитана на 25 человек. Прибыло на учебу 12 в возрасте от 7 до 12 лет. Никто из прибывших детей до этого не учился, не знал азбуку брайля и ведать не ведал, что может научиться читать и писать. Поэтому все дети учились по программе первого класса.

С 1946 года школу возглавляет Голенищева Нина Ивановна. В учреждении введены должности врача, медсестры, старшей пионервожатой. Учебных корпусов и спален стало не хватать и Нина Ивановна занялась хлопотами о переводе школы в Петрозаводск.

Местная газета писала: «Недавно в Петрозаводске, в районе Сулажгоры,  открылась новая межобластная школа – интернат для слепых и слабовидящих детей, в которой учатся дети из Мурманской, Архангельской областей, Коми и Карельской АССР.

В новой школе десятки светлых классов, отличный спортивный и актовый залы, производственные мастерские, большая и хорошо оборудованная спортивная площадка. Сто пятьдесят школьников учатся здесь от первого до одиннадцатого класса. Учащиеся находятся под наблюдением врачей – специалистов.

Ребята живут интересной разносторонней жизнью, им представлена возможность обучаются игре на баяне, на духовых инструментах, приобретено семь фортепиано".

В 1975 году директором школы становится Афанасьева Анастасия Константиновна. Расширяется медицинский блок, обновляется и увеличивается библиотечный фонд. Школа переходит на кабинетную систему.

В 1980 году на базе интерната создается филиал детской музыкальной школы. Дети обучаются игре на баяне, аккордеоне, фортепиано. Работают картонажная и слесарная мастерские.

В 1982 году школу возглавляет Угрюмов Алексей Алексеевич. В 1990 году после долгих организационных мероприятий школа – интернат получает статус Центра реабилитации. Это обозначало, что коллектив приступил к выполнению специальных задач, направленных на восстановление, коррекцию и развитие утраченных функций у детей – инвалидов.

В 1991 году одним из важнейших аспектов деятельности центра явилась профессиональная двухгодичная подготовка учащихся по специальности «Массажист»

В 1997 году Республиканское (коррекционное) общеобразовательное учреждение 3 и 4 вида возглавил Зуев Сергей Васильевич. В школе появляется своя "Газель", новое офтальмологическое оборудование.

Помимо массажиста, учащиеся могут теперь получать профессии "няня", "социальный работник", "рабочий по комплексному обслуживанию зданий". Укрепляются межрегиональные связи. Заключены договоры с Санкт-Петербургским медицинским колледжем, Кисловодским медицинским училищем, Курским музыкальным училищем

В 2006 году школу возглавил Сунгуров Андрей Евгеньевич – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, поэт и писатель. Открыт новый тренажерный зал, игровая комната, кабинеты БОС и СБО. Школа плодотворно участвует в финско-русском проекте «Первые шаги с ребенком инвалидом по зрению»

С 2011 года образовательное учреждение является базовой площадкой по введению и апробации  новых федеральных образовательных стандартов начального общего образования в специальных (коррекционных) учреждениях.

С 2013 года школой руководит Зайцев Александр Александрович. Заслуженный работник образования РК, Почетный работник начального профессионального образования РФ.

 

Сегодня активно обновляется материально – техническая база, создается информационная среда, интенсивно внедряются инновационные технологии в образовательный процесс, на должном уровне ведется  учебно-  исследовательская и проектная работа со школьниками. Школа активно работает в режиме Ресурсного центра. Делится опытом работы с детьми со сложной структурой нарушений не только с педагогическими работниками г. Петрозаводска, Республики Карелия, но и с коллегами из Российской Федерации, партнерами из Финляндии.

В конце  2016 года школу возглавила Федорова Ольга Анатольевна.

В настоящее время коллектив школы работает над созданием современной модели социализации детей в условиях специального коррекционного обучения.

Задачами педагогов является реализация адаптированных образовательных программ, обеспечение условий для инноваций в образовательной и воспитательной деятельности, обеспечение достойного уровня социализации выпускников в результате качественного освоения образовательных программ и осознанного выбора профессии.

Завершается  работа по реализации мероприятий в рамках Государственной программы  «Доступная среда», проведено благоустройство центрального входа в здание школы-интерната, установлены поручни,  противоскользящие профили, сигнальная лента.  Для учащихся начальной школы приобретены три  интерактивных комплекта. В здании установлена беспроводная система вызова помощи, светозвуковой маяк, световые маяки для дверных проемов, тактильные таблички, схемы и другое оборудование. Закуплен лестничный гусеничный подъемник для посетителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Школьная библиотека обогатилась новыми учебниками, в том числе для чтения по Брайлю. Кабинеты психолога и дефектолога, учебные классы начальной школы пополнились новым игровым и тактильным оборудованием.