Линейно-функциональная структура управления
Методической службой образовательного учреждения
Уровни управления
Первый.
Руководитель ОУ — главное управленческое лицо, несущее личную ответственность за реализацию всех видов методической деятельности в школе — от качества предоставления услуг до обеспечения условий получения методической помощи каждым педагогом.
Директор единолично отчитывается перед представителями вышестоящих организаций и находится в непосредственном подчинении Учредителя.
В первый уровень управления также входит органы, наравне с директором, определяющий стратегические пути инновационного развития ОУ: Педагогический совет. А так же образовательные учреждения сетевого взаимодействия, которые определяют образовательную политику Российского образования и, в частности, специального (коррекционного) .
Второй.
В непосредственной подчиненности у директора находятся заместители (по учебной и коррекционной работе, методист, старший воспитатель). Задача заместителей и специалистов — обеспечение реализации целей и задач, озвученных директором школы, с их разбивкой на более мелкие задания, последующим делегированием полномочий и контролем выполнения, т.е. осуществление тактического выполнения стратегических целей администрации ОУ.
Третий.
Третий уровень линейной структуры школы — оперативного управления — представляет методический совет, который направляет и в то же время объединяет работу методических объединений педагогов, воспитателей и специалистов, внутришкольных курсов по изучению системы Брайля, школы молодого педагога, творческих групп педагогов, спец. семинаров и научно – практических конференций, наставничество над молодыми педагогов, актива ресурсного центра.
Методическая служба ОУ работает на Ресурсный центр школы, распространяя опыт работы лучших учителей, воспитателей и специалистов по введению новых форм инновационной деятельности, расширению зоны сетевого взаимодействия.