На базе ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23» с 1 сентября 2011 года создан Ресурсный центр.
С 1 сентября 2024 года - Ресурсный центр инклюзивного образования в соответствии с приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия от 20.03.2024г. №300.
Цель работы Ресурсного центра: оказание методической помощи по вопросам реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- методическое обеспечение создания специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью;
- методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью в общеобразовательной среде;
- проведение информационно-просветительской работы по вопросам обучения с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- обеспечение взаимодействия в рамках организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью.
Основные направления деятельности Ресурсного центра:
Аналитическая деятельность:
- выявление профессиональных и информационных потребностей педагогических работников в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
- анализ деятельности Ресурсного центра
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.) по основам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- информирование педагогической и родительской общественности по направлениям деятельности Ресурсного центра;
- информационно-педагогическая поддержка вопросов инклюзивного образования в общеобразовательных организациях.
Организационно-методическая деятельность:
- методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим и руководящим работникам по направлениям развития системы обучения детей с особыми образовательными потребностями, инклюзивного образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогов РЦ;
- методическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательной среде;
- участие в научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях, круглых столах по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение взаимодействия, установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными учреждениями, работающими по проблеме образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Диагностическая деятельность:
- диагностика психического, речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Консультационная деятельность:
- оказание консультационных услуг педагогическим работникам, родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Профориентационная деятельность:
- профессиональное просвещение учащихся с ОВЗ;
- пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
- индивидуальные консультации с целью оказания помощи обучающимся с ОВЗ, родителям.